• О школе

    Полное наименование ОУ в соответствии с Уставом и свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц:

    Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11»

    Сокращенное наименование:  МБОУ "СОШ №11"

    МБОУ "СОШ №11" города Читы - школа, которая учит искусству жить!

    В школе работают различные общественные объединения: школьный театр, музей, медиахолдинг, Юнармия, Почетный караул, Совет Первых, наставники программы "Орлята России", а также работает волонтерский отряд "Журавлики".
    Ребята самостоятельно организуют и принимают участие в разнообразных добровольческих акциях, форумах и других мероприятиях.

    Школа является флагманом по реализации программы "Орлята России", а также опорной площадкой проекта "Без срока давности".

    История школы

    Дата открытия новой школы: 1 ноября 1984 года.

    Ингодинский район, в котором расположена школа №11, с 1975 г. cтал одним из важнейших промышленных районов города. Здесь находились такие большие предприятия, как ОМФ (овчино – меховая фабрика), кожевенно-обувной комбинат, мебельно-деревообрабатывающий комбинат, завод железобетонных конструкций, мясокомбинат, молзавод и многие другие предприятия. Везде требовались квалифицированные рабочие кадры, поэтому администрация Ингодинского района решила на базе школы №8 открыть Учебно-производственный комбинат, который бы готовил кадры для этих предприятий. А коллективы школ №8 и №11 были объединены в один коллектив и обучались в здании школы №11. Таким  образом, учащиеся школ Ингодинского района получили возможность на базе Учебно-производственного комбината получать рабочие профессии: швея-мотористка, швея меховых изделий, мебельщики, водители и многие другие специальности. По окончанию школы учащиеся получали свидетельство о полученной профессии.

    Микрорайон школы №11 рос, количество детей увеличивалось, в стенах здания школы стало тесно. Администрация школы №11 вышла с предложением о строительстве новой школы. Райком КПСС поддержал это предложение, и в 1976 г. строительство школы было начато. Ну а коллектив школы: учителя и учащиеся жили интересной, увлекательной жизнью. Комсомольская и пионерская организации объединяли всю работу детских коллективов, особенно большое внимание уделялось воспитательной работе. Очень серьезно и ответственно проводил прием в комсомол. Возглавлял эту работу Комитет комсомола. Каждый вступающий в комсомол должен был хорошо знать историю комсомола, его боевые заслуги и традиции; иметь хорошее поведение и положительные оценки по всем предметам. Очень интересно и бурно проходили комсомольские собрания, на которых ребята не стеснялись говорить о негативных поступках тех или иных комсомольцев, высоко ценили их достижения в учебе, спорте, труде. Ежегодно комсомольцы участвовали в Ленинском зачете, на котором подводили итоги своих успехов или неудач. У каждого была своя зачетная книжка. Каждое лето комсомольцы участвовали в Пятой трудовой четверти: работали на поле Кенонского савхоза и др., занимались прополкой и сбором овощей. Жили сначала в палатках, позднее было построено здание. Это, пожалуй, была для комсомольцев самая интересная четверть. Комсомольцы шефствовали над Пионерской организацией. Каждый класс представлял собой пионерский отряд во главе с Председателем Совета отряда. Отряд делился на звенья, обычно 4–5 звеньев. Возглавлял работу звена - звеньевой, а в свою очередь все звеньевые и председатель составляли совет отряда, который планировал и контролировал работу звеньев. У каждого отряда был свой пионерский вожатый из числа комсомольцев.

    В свою очередь пионеры шефствовали под октябрятами – учащимися 1-4 классов. Всю работу пионерской организации школы возглавлял Совет дружины. Пионерская дружина нашей школы носила имя Зои Космодемьянской.

    Пионеры и комсомольцы вели большую общественную работу. Одним из направлений этой работы было – шефство над ветеранами Великой Отечественной войны. На дома участников ВОВ, проживающих в микрорайоне школы, прикреплялись красные звездочки. Ребята всегда были желанными гостями в этих домах. Они рассказывали ветеранам о своих школьных делах, помогали им:  девочки убирались в домах, закупали продукты; мальчики кололи и пилили дрова, убирали территорию. В школе был создан Музей Боевой и Трудовой Славы. Здесь были представлены  стенды о ветеранах войны и труда микрорайона школы,  об учителях школы, лучших выпускниках. Возглавляла работу музея директор школы Субботина Надежда Александровна.

    Шли годы и, наконец, в 1984 году строительство новой школы заканчивалось.  Как рады были ребята. Ведь теперь у них будет большой актовый зал, прекрасный спортивный зал. Они с удовольствием в летние каникулы помогали строителям, не боялись никакой работы. Школа строилась долгих 8 лет! Построена была с очень низким качеством! Педагогический коллектив школы, зная об этом факте, не торопился с переездом. Поэтому и переезд состоялся только в октябре 1984 года. Каждый класс перевозил свои вещи: мебель, книги, таблицы. Первый учебный год прошел неплохо, хотя уже в первые месяцы были аварии канализации и водопровода! Ведь трубы были забиты песком и цементом!  А через год начала протекать крыша, выпадали окна, двери, пришла в негодность плитка, которой был устлан пол. В школе стояли пыль и грязь, а позднее – холод!

     В 1985 году состоялся первый выпуск в новой школе. Несмотря на трудности, ребята радовались новой школе. Ведь здесь работало много спортивных секций, кружков, проходили соревнования: по волейболу, баскетболу, легкой атлетике. Ведь такой спортивный зал был единственный в районе.

    В 1986 году МДК сделали в школе косметический ремонт: покрыли крышу, зажелезнили полы, произвели побелку, покраску. Школа приобрела эстетический вид.

    В 90-х годы в школе стали открываться первые лицейские классы на базе институтов города: Пединститут, Политехнического института, института предпринимательства. Каждый год среди выпускников были золотые и серебряные медалисты по 3- 4 человека. В это время в школе был создан ансамбль «Орешки» руководитель Сыроватко Г.П. (ныне министр культуры); театральная студия – под руководством В.А. Это были лучшие коллективы города. В школе работала шахматная школа – руководитель Бондаренко В. Е. Сколько первоклассных шахматистов выпустились из этой школы

     А наши учителя физкультуры Давыдова А.В., Логинов П.О. положили много сил и здоровья, чтобы школа была на протяжении всех лет лучшей и в районе и в городе по спортивной работе. Об этом говорят многочисленные дипломы, грамоты, кубки.
    Учителя предметники: Питерская С. Н. (биология), Имайкина М. И. (русский язык, литература), Конюкова О.А. (русский язык, литература), Максимова Т.В. (английский язык), Бутузова Л.А. (география) - вместе с учащимися совершали турпоездки по всей стране от Владивостока до Санкт- Петербурга. 90-е годы были самыми трудными для всей страны и для школы тоже: отсутствие финансирования школ, невыплата зарплаты учителям, частые забастовки учителей. Это все педагогический коллектив школы пережил достойно.

    В 2008 году, впервые за 24 года по приказу президента РФ, произведен капитальный ремонт школы.

    Школа стала уютная, теплая, красивая. Одним словом комфортная!

    «Наша школа- это школа, в которой учат искусству жить!» 

    Образование и формы обучения

    Формы обучения:

    · очная

    · по индивидуальному плану (в том числе на дому по медицинским показаниям)

    Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается государственной (итоговой) аттестацией. 
    Государственная (итоговая) аттестация выпускников МБОУ СОШ №11 осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений, утверждаемым федеральным органом управления образованием. Обучающимся МБОУ СОШ №11 после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный гербовой печатью МБОУ СОШ №11 г.Читы.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития — это нормативный документ, предназначенный для определения целей и задач деятельности, а также разработки плана реализации с конкретными сроками и необходимыми средствами. В программе развития выделяются условия обеспечения эффективности деятельности, определяется её содержание. 

    Программа развития МБОУ "СОШ №11" содержит

    • концептуальное обоснование новой модели развития образовательной организации, соотнесённой с государственной и региональной стратегией развития образования; 
    • сформулированные цели и задачи развития, основные принципы и механизмы реализации программы; 
    • основные мероприятия и направления развития/деятельности (точки роста) на основе анализа результатов деятельности и выявленных проблем;
    • ожидаемые результаты, риски и целевые показатели, которые должны быть сопоставимы и коррелируемы. 

    Последовательность реализации замысла коллектива организации представляется в «дорожной карте» реализации программы, которая не только поэтапно раскрывает планирование деятельности МБОУ "СОШ №11" по исполнению мероприятий программы, но и конкретные формы работы, сроки и участников исполнения. 

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie