• Кафедра классных руководителей

    Изображения.

    Школьное методическое объединение классных руководителей - это объединение классных руководителей начального, среднего и старшего звена, создаваемое с целью методического обеспечения воспитательного процесса, исследования его эффективности, повышения профессионального мастерства педагогов.

    Основные цели задачи

    1. Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
    2. Организация программно - методического сопровождения организации воспитательной работы в классе, школе, способствующей совершенствованию и повышению эффективности воспитательной работы в школе;
    3. Содействие становлению и развитию системы воспитательной системы образовательного учреждения;
    4. Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся.Формирование мотивационной сферы педагогов в целях совершенствования профессиональной компетентности;
    • обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
    • вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы;
    • координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах

    Функции методического объединения классных руководителей.

    1. Создание условий для непрерывного образования педагогов;
    2. Разработка Концепции воспитания и воспитательной программы образовательного учреждения.
    3. Координинация воспитательной деятельности классных коллективов и организация их взаимодействия в педагогическом процессе.
    4. Вырабатка и коррекция принципов воспитания и социализации учащихся.
    5. Организация изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы.
    6. Обсуждение социально-педагогических программ классных руководителей, материалов обобщения передового педагогического опыта работы классных руководителей.

    Классное руководство в 2025-2026 учебном году

    В 2025/26 учебном году классные руководители продолжат работу по реализации ООП по ФОП в рамках своих должностных обязанностей.

    Кроме этого классные руководители продолжат:

    Внеурочные занятия «Разговоры о важном»

    В 2025/26 учебном году классные руководители продолжат проводить занятия «Разговоры о важном». «Разговоры о важном» – цикл еженедельных внеурочных информационно-просветительских занятий патриотической, нравственной и экологической направленности для 1–11-х классов. Занятия проходят по понедельникам первым уроком – как рекомендовало Минпросвещения в своих методрекомендацияхpdf.

    «Разговоры о важном» вносят в план внеурочной деятельности. В планах внеурочки по ФГОС-2021 можно выделить для этого курса отдельное направление, например «Внеурочные занятия патриотической, нравственной и экологической тематики». По ФГОС второго поколения, в том числе ФГОС СОО, «Разговоры о важном» можно включить в одно из направлений, которые есть в стандартах. Больше всего подойдет духовно-нравственное направление.

    «Разговоры о важном» – самостоятельный федеральный проект и значимая, необходимая часть воспитывающей деятельности школы. Темы, содержание занятий и материалы для их проведения разрабатывают на федеральном уровне.

    В методрекомендациях выделяют несколько ценностно-смысловых линий, которые классные руководители будут раскрывать на занятиях «Разговоры о важном». Они способствуют формированию российской гражданской идентичности у детей и подростков. Всего девять ценностно-смысловых линий:

    1. Главная ценность – это люди.
    2. Счастье жить в России.
    3. Кто, если не я.
    4. Россияне – все вместе мы сила.
    5. В слове «мы» – сто тысяч «я».
    6. Будущее – это мы.
    7. Служение вместо потребительства.
    8. Семья – пространство любви, школа взаимного самопожертвования.
    9. Каждый может стать героем.

    Рекомендуется проводить «Разговоры о важном» в различных формах: деловые игры, дискуссии, анализ текстов и карт, конкурсы, викторины и т. п. По итогам каждого занятия следует выдавать домашние задания для совместного обсуждения с родителями.

    Реализация профминимума

    Школы реализуют профминимум в 6–11-х классах через все виды образовательной деятельности школьников. Классные руководители принимают в этом непосредственное участие: совместно с советником директора по воспитанию организуют участие детей в проекте «Билет в будущее», проводят внутри классов различные профориентационные мероприятия. Например, классные часы, беседы по профессиональному самоопределению, экскурсии и т.п.

    Классные руководители также работают по этому направлению и с родителями: оказывают им информационную поддержку о том, какие возможности для профессионального развития дает населенный пункт и регион. Это могут быть тематические родительские собрания, рассылки по электронной почте или в мессенджерах и прочее. Подробнее о том, как организовать и проконтролировать профориентацию читайте в рекомендации.

    Чтобы правильно построить общение с родителями на тему профориентации, классные руководители опираются на Методические рекомендации по взаимодействию с родителямиpdf. В них педагоги найдут практические советы родителям по профориентации в кругу семьи, описание форматов работы с родителями и т.п. Классные руководители могут использовать памятку для родителей, чтобы помочь им построить диалог с ребенком на тему выбора профессиональной траектории.



    Трудовое воспитание

    Школа реализует трудовое воспитание в соответствии с поправками, которые внесли в ФЗ «Об образовании в РФ» (Федеральный закон от 04.08.2023 № 479-ФЗ). Поэтому классные руководители должны привлекать учеников к общественно полезному труду. Например, это может быть дежурство в классных кабинетах, дежурство по школе, участие в акции по посадке деревьев или цветов на пришкольной территории, создание событийного дизайна – оформление кабинетов и рекреаций к классным или общешкольным мероприятиям и т. п. А также вовлекать учеников в добровольческую и волонтерскую деятельность.

    Информационная безопасность

    Классные руководители участвуют в обеспечении информационной безопасности детей в школе. Они формируют у детей информационную и цифровую грамотность через различные виды воспитательной работы: беседы, классные часы, игровую, проектную и исследовательскую деятельность и т.п.

    Минпросвещения рекомендует использовать в работе памятки (письмо от 24.05.2023 № 07-2755). Памятки для детей и родителей разработала Ассоциация организаций и граждан по оказанию помощи пропавшим и пострадавшим детям. Их можно использовать в работе с детьми и родителями. Со школьниками – в рамках учебных и внеклассных занятий. С родителями или законными представителями – при проведении родительских собраний, лекций и иных мероприятий. (письмо Минобрнауки от 14.05.2018 № 08-1184 «О направлении информации»).

    Для школьников предлагают по цифровой гигиене 4 памятки . Они содержат рекомендации о том, сколько времени можно проводить в сети, как соблюсти анонимность и защитить свои персональные данные, а также как избежать интернет-зависимости.

    Для родителей подготовлены 21 памятка. В них постарались охватить все аспекты информационной безопасности детей и подростков. Памятки содержат пояснения, каким рискам и опасностям может подвергаться ребенок в соцсетях, видеохостингах, при участии в прямых трансляциях, в онлайн-общении с незнакомцами и т. п. Кроме того, дают практические советы родителям о том, как оградить детей от нежелательного контента, обеспечить родительский контроль и заключить с ребенком соглашение об использовании гаджетов. А также как помочь ребенку, если он оказался в опасной ситуации, например подвергся кибербуллингу.

    Памятки https://sh11-chita-r76.gosweb.gosuslugi.ru/glavnoe/vospitatelnaya-rabota/kafedra-klassnyh-rukovoditeley/pamyatki/

    Профилактика радикализации

    Воспитательные дела по профилактике радикализации школьников классные руководители планируют с учетом комплексного плана противодействия идеологии терроризма на 2024–2028 год (план Президента от 30.12.2023 № Пр-2610). Педагоги могут опираться на методические рекомендации, которые направило Минпросвещения совместно с другими ведомствами. В рекомендациях разъясняют, как выявлять категории школьников, которые особо подвержены влиянию террористических организаций и радикальных идеологий. А также предлагают различные методики и форматы реализации профилактической работы.

    При подготовке и проведении мероприятий по профилактике радикализации школьников классные руководители могут использовать методические, информационные, аналитические и статистические материалы, которые размещены на сайтах антиэкстремистского и антитеррористического содержания. Например, на сайте Национального центра информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети интернет http://нцпти.рф/ разработчики размещают видеоматериалы, сборники сценариев профилактических мероприятий, памятки и карточки, чек-листы по работе с группами риска.

    Задача классных руководителей – наблюдать за поведением, внешним видом учеников, кругом общения с целью выявления признаков экстремистских проявлений. А также проводить профилактическую работу в рамках воспитательной работы с классом — общую, адресную, индивидуальную.

    Найдено: 6

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике