Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11»
«Школа для всех – школа для каждого» на 2023–2027 годы.
Цель программы: Достижение высоких образовательных результатов и формирование российской гражданской идентичности учащихся на основе применения передовых отечественных педагогических практик.
Задачи программы:
1) Обеспечить предоставление каждому учащемуся качественного общего образования, достижение максимально возможных образовательных результатов на основе лучших традиций отечественной педагогики, предполагающих реализацию углубленного и профильного обучения, развитие инклюзивного образования, проектной и исследовательской деятельности, в том числе с применением электронных образовательных ресурсов; совершенствование объективной внутренней системы оценки качества образования.
2) Создать условия для позитивной социализации и самоопределения учащихся на основе российских традиционных духовно-нравственных ценностей, правил и норм поведения, принятых в российском обществе; обеспечить формирование у обучающихся патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, бережное отношение к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
3) Реализовать меры по сохранению и укреплению физического и эмоционального здоровья учащихся, формированию здоровьесберегающего потенциала школы на основе применения специальных технологий и методик обучения и воспитания, в том числе адаптивных, направленных на гармоничное физическое и психическое развитие, социальное благополучие и обеспечение личной безопасности обучающихся.
4) Организовать сопровождение процесса формирования осознанного отношения школьников к профессионально-трудовой сфере, создание условий для формирования у них компетенций, необходимых для готовности к разрешению проблем профессиональной жизни, с использованием системы профессиональных проб, сетевых программ с колледжами и вузами, сотрудничества с семьей, с работодателями и социальными партнерами.
5) Создать условия и ситуации успеха для наиболее полного раскрытия творческого потенциала учащихся, успешного развития интеллекта, таланта, творческих способностей, созидательной позиции личности как субъекта общественной деятельности.
6) Обеспечить поддержку и развитие профессиональных компетенций педагогических работников (непрерывное профессиональное развитие, наставничество, адресная помощь и сопровождение), максимальное использование потенциала каждого члена команды, постоянную коммуникацию, высокий уровень взаимопонимания и сотрудничества в коллективе, направленных на достижение общих целей наиболее эффективными и действенными способами.
7) Продолжить формирование уклада школы, поддерживающего гуманистические ценности, принципы, нравственную культуру, создание безопасного и комфортного школьного климата.
8) Обеспечить создание современной мотивирующей образовательной среды, формирующей инициативность, осознанность, самостоятельность и ответственность учащихся, являющейся действенным инструментом становления субъектной позиции обучающихся и включающей в себя безопасный доступ к сети «Интернет», использование ФГИС «Моя школа», ИКОП «Сферум», функционирование ШИБЦ, пространства для внеучебных занятий, творческих дел, органов коллегиального управления и соуправления.
Сроки и этапы реализации программы:
5 лет (2023 по 2027 годы) Этапы реализации Программы: |
|
|
|
IV. Подведение итогов, создание новой программы развития (июнь-август 2027 г.) |
Планируемые результаты реализации программы развития:
1) Достигнута 100 % успеваемость по итогам ГИА-9 и ЕГЭ -11, внедрение двух и более профилей и ИУП в 10-11 кл., не менее трёх программ углубленного изучения предметов во 2-9 классах. Реализуется до 10 часов еженедельных занятий внеурочной деятельности, 50% школьников занимаются проектной и исследовательской д-тью, не менее 35% учащихся принимают участие в ВОШ, НОУ, других мероприятиях,
100 % педагогов школы охвачены мероприятиями по обеспечению объективности оценки качества подготовки выпускников. Проводится не менее 2 циклов мероприятий в рамках РСП по инклюзивному образованию.
2) Реализуются федеральная рабочая программа воспитания и календарный план ВР, программы краеведения и туризма, военно-исторических клубов.
Охват не менее 30% учащихся волонтерской деятельностью, 15% - деятельностью РДДМ «Движение первых», других общественных объединений, 25% учащихся основной и средней школы - ученическим самоуправлением. 50% учащихся начальных классов – программой «Орлята России».
Вовлечение в программы летнего отдыха на базе школьного ДООЛ - не менее 100 чел. ежегодно.
3) 100% обучающихся начальных классов обеспечены горячим питанием. 100% охват детей мероприятиями программы «Мы – здоровые!». Свыше 30% детей сдают нормы ГТО. В рамках ШСК развивается свыше 10 видов спорта, 25% школьников участвуют в массовых спортивных мероприятиях.
4) Реализуется календарный план профориентационной работы в школе, федеральные проекты «Профориентационный минимум», «Россия – мои горизонты», «Билет в будущее». 100% обучающихся 6-9 классов охвачены мероприятиями по профориентации. Создан и функционирует 1 класс предпрофессионального обучения. Подписано и реализуется не менее 5 договоров по профориентации и профессиональному обучению школьников.
5) Обеспечено функционирование системы дополнительного образования в школе (80% учащихся), организована деятельность 5 творческих объединений с охватом 30-35% учащихся школы, 20% учащихся вовлечены в творческие конкурсы, проводится не менее 2 мероприятий в год по каждому творческому объединению.
6) Реализуются мероприятия по непрерывному профессиональному развитию педагогов. Не менее 80% учителей повысили квалификации по программам ДППО, включенным в федеральный реестр, прошли диагностику профессиональных компетенций. Свыше 20% разработали ИОМ, 100% молодых педагогов охвачены программами наставничества.
Не менее 10% педагогов ежегодно участвуют в профессиональных конкурсах.
7) Оказывается психолого-педагогическая помощь. Разработаны и реализуются антибуллинговая программа, программа по профилактике девиантного поведения. 100% обучающихся участвуют в социально-психологическом тестировании, 100% детей из целевых групп охвачены программами психологической помощи, профилактики буллинга и девиантного поведения.
8) Обеспечено развитие современной образовательной среды. 100% педагогов и учащихся зарегистрированы на Сферуме, в ШИБЦ. 30% используют «Библиотеку ЦОК ФГИС «Моя школа». 100% учебных кабинетов соответствуют современным требованиям. Созданы пространства для внеучебных занятий, творческих дел, деятельности органов коллегиального управления и соуправления.